Юридическая помощь в любой жизненной ситуации!

Москва, ул. Трубная, 21

+7 (499) 703 03 03

заказать обратный звонок

Возврат товара продавцу. Замена, возврат денег за товар

Мы поможем вам!
  • Подготовить все документы за 24 часа;
  • Провести независимую экспертизу;
  • Правильно составить исковое заявление;
  • Взыскать 100% суммы ущерба со страховой компании.
Задайте вопрос юристу, мы поможем!

* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Защита прав потребителей сегодня становится все более актуальной – чем активнее развивается рынок, тем чаще юристы сталкиваются с нарушениями в этой сфере. Конечно, нынешний ассортимент товаров и услуг очень заманчив и широк. Но порой новое приобретение показывает себя не с лучшей стороны – будь то брендовое платье или холодильник известной марки. Качество товара не всегда можно оценить на витрине или при снятии упаковки, не всегда оно проявляет себя в ходе примерки или «тест-драйва» - иногда о нем можно судить только после некоторого времени эксплуатации.

Право потребителя на возврат товара

 Права потребителей на возврат товара, качество которого оказалось ненадлежащим, закреплены законодательно. Так как продавец идет навстречу клиенту далеко не всегда, свои требования нужно аргументировать со ссылками на правовые нормы. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ряд вариантов при обнаружении проблемы: возможна замена товара ненадлежащего качества на другой экземпляр этой же марки, уменьшение стоимости товара, бесплатный ремонт или коррекция недостатков. Чаще всего российскими потребителями практикуется возврат денег за товар.

Если, разочаровавшись в покупке, вы решили, что лучшим вариантом будет возврат товара в магазин, обращайтесь в администрацию магазина. Даже если дефект обнаружен вами не сразу, вы вправе вернуть купленную вещь в течение ее гарантийного срока (как правило, устанавливаемого на любую технику) или срока годности (если речь идет, например, о бытовой химии). Гарантийный срок вещи или срок ее службы по общему правилу исчисляется со дня передачи товара покупателю.  

Если на товар отсутствует как гарантийный срок, так и срок годности (например, его не всегда устанавливают на мебель и почти никогда не устанавливают на мелкие бытовые изделия, в частности, на посуду), вы имеете право на возврат товара продавцу, если недостатки проявились в пределах двух лет со дня фактической передачи вещи. Впрочем, в некоторых случаях законом или договором определяются более длительные сроки для возможности вернуть покупку.

Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества не может быть обусловлен наличием чека – даже если вы его не сохранили или он не был вам выдан, покупку должны принять обратно независимо от этого.

Во многих случаях (например, если речь идет о технически сложном товаре) возврат товара ненадлежащего качества сопровождается его проверкой – делается это не за счет покупателя, а за счет продавца или изготовителя. При этом потребитель вправе принимать личное участие в проверке качества, чтобы убедиться, что она проходит по всем правилам.

Как оформить возврат товара? Несмотря на то, что этот вопрос является заботой только продавца или изготовителя, немаловажно знать определенные правила. Деньги возвращаются на основании письменного заявления покупателя, которое пишется в произвольной форме (но обязательно с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных). Возврат товара от покупателя должен быть зафиксирован во внутренней документации магазина.

Конечно, многие компании не сразу соглашаются забирать назад даже заведомо бракованную покупку – ведь по бухгалтерскому учету «отмененная продажа» не может быть признана продажей, а возвращенные деньги не будут считаться выручкой фирмы. Продавцу это невыгодно, и он может найти ряд причин для отказа. Поэтому юридическая помощь по защите прав потребителей часто бывает необходима. Мы всегда готовы защитить ваши интересы!

Выигранные дела

Дело о защите прав потребителей: поставка некачественного товара и невыполнение работ

Дело о защите прав потребителей: поставка некачественного товара и невыполнение работ

К нам обратился человек, недовольный работой организацией, занимающейся поставкой и монтажом стеклопакетов и фурнитуры. Качество поставленной продукции оставляло желать лучшего, а обязательства относительно монтажа противная сторона надлежащим образом не выполнила. При этом клиент компании оплатил работу в полном объеме. В результате невыполнения организацией своих обязательств человеку пришлось за свой счет устранять недостатки и производить необходимые работы. В подтверждение слов о некачественной продукции была проведена экспертиза, выявившая существенные недостатки товара. Юрист компании подготовил исковое заявление, так как попытка взыскать ущерб в претензионном порядке не увенчалась успехом, и в адрес ответчика ранее было направлено заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и оказания услуг. В исковых требованиях были подробно изложены затраты, которые легли на плечи истца в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств ответчиком. Истец требовал выплатить суммы, потраченные на устранение недостатков продукции, монтаж оконных блоков, а также взыскать неустойку, штраф в размере 50% за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, стоимость проведенной независимой экспертизы, компенсацию морального вреда и судебные расходы. Суд, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, удовлетворил требования истца частично. Была снижена сумма компенсации морального вреда (что на практике происходит всегда), а также сумма расходов на юридические услуги, в остальной части сумма ущерба была взыскана полностью.

Дело о взыскании ущерба с турфирмы

Дело о взыскании ущерба с турфирмы

Такое приятное событие, как поездка в отпуск за рубеж, может быть омрачено некачественной работой туроператора. В компанию обратилась группа граждан, оставшихся недовольными организацией их отдыха в Турции. С туристической фирмой были заключены договоры о бронировании туристических услуг, в заявке были описаны класс отеля, категория номера, условия питания и дополнительных услуг, срок пребывания в отеле. Среди отдыхающих был ребенок, о необходимых ему условиях отдыха сторонами также была достигнута договоренность. Однако отпуск в жаркой южной стране был основательно испорчен, в номерах было грязно, местами на стенах даже была плесень, постельное белье не меняли, санузел не прочищали, неоднократно в номерах происходило короткое замыкание, а еды было недостаточно, к тому же люди брезговали есть ту, что была. На призывы о помощи представитель туроператора оставался нем. В итоге с помощью юриста компании людям удалось возместить понесенный ущерб в размере оплаченных путевок, неустойку за просрочку оказания услуги, штраф в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу каждого истца и компенсацию морального вреда (по традиции размер компенсации судом снижен).

Дело о некачественном оказании услуг. Или как испортить свадьбу?

Дело о некачественном оказании услуг. Или как испортить свадьбу?

Любое радостное событие легко превратить в кошмарный сон, достаточно только пустить под откос организацию праздника. Такая неприятность случилась с обратившейся в компанию молодой парой, которая планировала устроить уютное торжество по случаю своего бракосочетания. Организатор не только не исполнил целый ряд обязательств, испортив настроение гостям и молодоженам, но также вынудил пару потратить кругленькую сумму. Однако с помощью юриста семье удалось отсудить часть средств, незаслуженно полученных ответчиком.

Дело о невыполненных обязательствах по договору инвестиционного вклада

Дело о невыполненных обязательствах по договору инвестиционного вклада

Несколько лет назад между клиентом нашей компании и коммандитным товариществом был заключен договор инвестиционного вклада на строительство объектов недвижимости, по завершении строительства недвижимость должна была перейти в собственность клиента. Но планам не суждено было сбыться, так как полученные по договору деньги не были перечислены застройщику, строительство было сорвано. В отношении ответчиков (руководителей коммандитного товарищества) было возбуждено уголовное дело по ч. 2-3 ст. 159 «Мошенничество» и ч. 3 ст. 174.1 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения преступления». Обратившийся к нам за помощью гражданин был признан следствием потерпевшей стороной, однако уголовное дело было прекращено в связи с истечением срока исковой давности. Юрист подготовил исковое заявление с требованиями вернуть человеку 4 миллиона, вложенные в строительство объектов недвижимости, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом причинившем вред. Таким образом, истец выиграл суд и получил свои деньги.

Посмотреть больше кейсов

Остались вопросы? Позвоните или напишите нам и получите консультацию!

help@mfl.msk.ru

+7 (499) 703 03 03

Яндекс.Метрика
Оставьте вопрос и юристы свяжутся с вами!

* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Отправьте нам логин Skype
и мы свяжемся с Вами.

Или звоните нам. Наш логин moy-yurist
Оставьте ваш номер и наши специалисты
свяжутся с вами


* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Отправьте свой вопрос юристу. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время по телефону или email. Также вам будет доступен личный кабинет, где можно посмотреть статус вопроса.
Спасибо за обращение. Ваша заявка получена.
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут.

Вся информация отправлена вам на email. Отследить статус заявки можно в
личном кабинете или по e-mail

Преимущества работы через
личный кабинет

Дополнительный
функционал
Контроль за ходом
выполнение услуги
Экономия времени
Пожалуйста, напишите ваш отзыв.