Юридическая помощь в любой жизненной ситуации!

Москва, ул. Трубная, 21

+7 (499) 703 03 03

заказать обратный звонок

Перерасчет платы за коммунальные услуги: в каких случаях это возможно?

ЖКХ
Получить консультацию Вы можете задать вопрос нашим юристам на эту или другую тему

Каждый месяц каждой семье в нашей стране приходят платежки за коммунальные услуги. И часто суммы, указанные в них, сильно удивляют своих получателей. Кто-то молча платит, а кто-то задает вопросы: почему такая цена и не обманывают ли меня? Если вы в числе последних, то эта статья для вас. Мы расскажем вам, как производится перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях это возможно.


Что включает в себя плата за коммунальные услуги?


Согласно Жилищному кодексу РФ плата за «коммуналку» включает в себя оплату за горячее/холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение. Размер такой платы определяется исходя из показаний приборов учета за расчетный период или из нормативов потребления услуги (при отсутствии приборов учета).


Можно ли сделать перерасчет платежей за коммунальные услуги?


Перерасчет платежей производится при наличии веских причин. Перечень ситуаций, в которых это возможно, определен действующим законодательством. Так, основанием для перерасчета платежей за коммунальные услуги будет признано:


1) проверка приборов учета уполномоченными лицами на предмет достоверности показаний, которые потребитель самостоятельно снимал и предоставлял для расчета;


2) обнаружение нарушений в отношении порядка подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам;


3) вмешательство потребителя в работу приборов учета, что привело к появлению искажений в показаниях;


4) отсутствие потребителя, приживающего в жилом помещении, в течение 5 и более календарных дней подряд при условии, что помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета;


5) получение услуги ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими допустимые нормы, а также перерывами на ремонт и профилактику в пределах установленной законом продолжительности;


6) отсутствие индивидуальных приборов учета тепла либо частичное/полное отсутствие индивидуальные/квартирные приборов учета при условии наличия общедомовых приборов, благодаря которым жилые помещения оборудованы распределителями;


7) неоднократное воспрепятствование проведению проверки индивидуальных или общих приборов учета, о чем свидетельствует составленный акт об отказе.


В каждом из приведенных случаев порядок перерасчета за коммунальные услуги определяется спецификой нарушения, ставшего причиной для проведения перерасчета. Так, при обнаружении расхождений в фактических показаниях прибора учета и показаний, переданных потребителем для расчета стоимости, производится перерасчет, по итогам которого может быть выставлено требование либо внести доначисленную плату, либо получено уведомление об излишне уплаченной сумме.


Если речь идет о вмешательстве в работу приборов учета, что привело к их отключению или искажению показаний, то перерасчета за коммунальные услуги в сторону увеличения не избежать. С потребителя будет взыскана максимальная сумма за пользование услугой с момента несанкционированного вмешательства. Если дату такого вмешательства установить не удастся, то перерасчет будет произведен с даты подключения прибора или предыдущей проверки. Однако срок, за который будет произведен перерасчет коммунальных платежей, составит не более 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено нарушение.


По какой бы причине не происходил перерасчет платежей, в том числе по вине вашей, ЖКХ, ресурсо-снабжающей организации, рекомендуем обратиться к юристу по вопросам ЖКХ за разъяснением ситуации. Наш специалист поможет определиться с возможными последствиями и суммами, которые могут быть удержаны с вас или второй стороны. Обращайтесь!

Остались вопросы? Позвоните или напишите нам и получите консультацию!

help@mfl.msk.ru

+7 (499) 703 03 03

Полезные материалы

Яндекс.Метрика
Оставьте вопрос и юристы свяжутся с вами!

* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Отправьте нам логин Skype
и мы свяжемся с Вами.

Или звоните нам. Наш логин moy-yurist
Оставьте ваш номер и наши специалисты
свяжутся с вами


* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Отправьте свой вопрос юристу. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время по телефону или email. Также вам будет доступен личный кабинет, где можно посмотреть статус вопроса.
Спасибо за обращение. Ваша заявка получена.
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут.

Вся информация отправлена вам на email. Отследить статус заявки можно в
личном кабинете или по e-mail

Преимущества работы через
личный кабинет

Дополнительный
функционал
Контроль за ходом
выполнение услуги
Экономия времени
Пожалуйста, напишите ваш отзыв.