Юридическая помощь в любой жизненной ситуации!

Москва, ул. Трубная, 21

+7 (499) 703 03 03

заказать обратный звонок

А мне летать охота...

Покупки
Получить консультацию Вы можете задать вопрос нашим юристам на эту или другую тему

По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризм) за период с января по декабрь 2015 г. число выездных туристских поездок составило 34 390. Планируя отпуск, каждый хочет добраться до места отдыха и обратно как можно быстрее и комфортнее. Именно по этой причине популярным способом передвижения становится авиатранспорт. А если еще стоимость билета на самолет не «бьет по карману», то отдых становится приятным вдвойне. Приобрести билет по доступной цене можно, если озадачиться покупкой заранее. Низкая стоимость перелета, как правило, предоставляется в виде некого бонуса, которым нужно успеть воспользоваться. Итак, билет куплен заблаговременно, и вы с нетерпением ожидаете отпуска!

К сожалению, случаются непредвиденные ситуации, когда обстоятельства вынуждают менять планы. Например, иногда приходится отменять отпуск и сдавать билет на самолет. При обращении в организацию, где приобретался билет, люди часто сталкиваются с проблемами – в возврате денежных средств могут отказать. Рассмотрим наиболее распространенные варианты отказов.

• Говорят, что вы обратились не по адресу.

Здесь все просто. Если авиабилет был приобретен в турагентстве или посредством сайта по бронированию билетов, то нужно обращаться именно туда. Авиакомпания, которая осуществляет рейс, возмещать расходы не должна.

• Отказ обосновывают тем, что билет невозвратный.

Между пассажиром и перевозчиком может быть заключен договор воздушной перевозки с условием о невозврате провозной платы при расторжении договора. Речь идет о невозврате только провозной платы, стоимость билета же состоит из многих компонентов (топливный сбор, страховой сбор, такса и т.д.).

Сразу оговоримся: отказ пассажира от воздушной перевозки может быть вынужденный (провозная плата возвращается пассажиру) и добровольный. Вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки (согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ) может быть связан:

 возврат авиабилета

В случае добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки, возврат денежных средств осуществляется в определенном порядке, установленном законом.

Первый вариант: пассажир уведомляет перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в авиабилете. Тогда провозная плата возвращается пассажиру, однако суммы расходов перевозчика, которые он понес в связи с исполнением договорных обязательств, остается у авиакомпании.

Второй вариант: пассажир уведомляет перевозчика менее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации на рейс, который указан в билете. В таком случае возвращается 25% провозной платы и суммы расходов перевозчика. Авиакомпания вправе уменьшить размер неустойки.

Третий вариант: пассажир уведомляет перевозчика после окончания времени регистрации на рейс. В таком случае провозную плату он получить не сможет.

Внимание! Перевозчик может заключить с пассажиром договор, в котором будет содержаться условие о невозврате провозной суммы. Тогда пассажир, отменяющий полет и сдающий билет на рейс, сможет получить только сумм, которые взимает перевозчик в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Итак, если вы приняли решение отказаться от полета, то можете смело искать сведения о компании (координаты: адрес, телефон), где приобретался билет. Возместить затраты на билет, приобретенный в туристическом агентстве, можно, написав заявление в данную организацию. Если в возврате денег вам отказывают или билет приобретался без посредников у авиаперевозчика, то нужно обращаться к авиаперевозчику. И наберитесь терпения, если хотите вернуть законные деньги. В заключение хочется пожелать, чтобы вам эта статья не пригодилась, и вы отлично провели отпуск!

 

Остались вопросы? Позвоните или напишите нам и получите консультацию!

help@mfl.msk.ru

+7 (499) 703 03 03

Полезные материалы

Яндекс.Метрика
Оставьте вопрос и юристы свяжутся с вами!

* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Отправьте нам логин Skype
и мы свяжемся с Вами.

Или звоните нам. Наш логин moy-yurist
Оставьте ваш номер и наши специалисты
свяжутся с вами


* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь

Отправьте свой вопрос юристу. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время по телефону или email. Также вам будет доступен личный кабинет, где можно посмотреть статус вопроса.
Спасибо за обращение. Ваша заявка получена.
Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут.

Вся информация отправлена вам на email. Отследить статус заявки можно в
личном кабинете или по e-mail

Преимущества работы через
личный кабинет

Дополнительный
функционал
Контроль за ходом
выполнение услуги
Экономия времени
Пожалуйста, напишите ваш отзыв.